Арцахцы под прицелом ненависти Пашиняна 

Арцахцы под прицелом ненависти Пашиняна 

Никол Пашинян уже не в состоянии скрыть свою ненависть  к  арцахцам. Как только начинает злиться, тут же вспоминает арцахцев, «бесцветные и несчастные города» Арцаха, «материал для демонстраций». Правда, слово "Арцах" плавно исчезло из его выступлений. Он, как и русские, называет Арцах Нагорным Карабахом.  «Сегодня вы привели их как материал для демонстрации за 5 тыс. драмов, это и есть вы, это ваша правда, это ваша политика и теперь вы хотите сделать то же самое с народом Армении, чтобы стать главой епархии в губернии..» и т.д. и т.п.. Пашинян говорит с пеной у рта, а члены его команды воодушевляются, аплодируют, но в этих аплодисментах звучит ненависть.

Арцахцы, в свою очередь, ненавидят Пашиняна. Как будто предвидя это выступление, бывший омбудсмен Арцаха Гегам Степанян пару дней назад сказал, что «слова ненависти в отношении арцахцев не только не уменьшаются, но с каждым днем обнаруживаются новые проявления». Он обратился с просьбой высылать ему ссылки или фотографии, где будут замечены  открытые проявления ненависти и риторика вражды для начала судебных процессов.  Ненависть проявляется и по-другому. В отношении глав общин Арцаха начаты уголовные преследования, некоторые  из них находятся под стражей. На днях был задержан и отпущен глава общины Атерк. А вчера рассматривалось ходатайство об аресте бывшего мэра Степанакерта Давида Саркисяна. Выступая перед журналистами в суде, он сказал, что Пашинян по отношению к арцахцам проявляет особую жестокость.

О каком правовом процессе может идти речь, когда правоохранительными органами руководит власть? Депутат Национального собрания Республики Арцах от фракции «Справедливость» Метаксе Акопян считает, что при этой власти невозможны никакие правовые процессы. Нужно просто зафиксировать факты, чтобы дать им в дальнейшем ход. 
 «То, что сегодня происходит в Национальном собрании и за его стенами можно охарактеризовать одним словом: хулиганство. Здесь нет соблюдается обычные этические нормы. Они полагают, что арцахец, оставивший могилу своего сына на Родине, может прийти сюда на митинг из-за пяти тысяч драмов или риса?  Они так считают, потому что сами относятся к такой породе людей. Отныне их воспринимают как захвативших кресло и защищающих это кресло силами полиции. И достать их стало просто невозможно: ни законными, ни другими способами». 

Одним из проявлений ненависти является перечисление накопленных арцахцами пенсионных средств в накопительную пенсионную систему Армении без обсуждения с ними.  «В этом хаосе, когда тысячи арцахских семей оказались в тяжелом социальном положении, получается, что власти Армении конфисковали выплаченные им пенсионные суммы, чтоб передать их подконтрольным организациям или тем организациям, кого они посчитают нужным»,- говорит Метаксе Акопян. Озвученные с трибуны НС   оценки в адрес арцахцев, определение их  как людей, готовых за 5 тысяч драмов выйти на демонстрацию, она посчитала выступлением неадекватного человека. «Он уже находится в эйфории, в том числе преисполненной чувством безнаказанности. Он не понимает, как и о чем он говорит, он делает это исключительно для людей, которые все еще верят, что Пашинян - их спаситель».

По словам Метаксе Акопян, из событий последних дней всем стало ясно, что наши правоохранительные органы выполняют приказы одного человека, и в атмосфере вседозволенности, помимо волокиты, какого-либо успеха в юридических делах добиться невозможно, «Мы больше не успеваем выходить из судов", - говорит Акопян.  Какой логикой руководствуются обвиняя простых арцахцев в том, что  выходят на митинг за  5 тысяч драмов, на той же логике строят обвинения руководителей общин.  Арестован бывший мэр Аскерана Айк Шамирян, который привез арцахцев в Ереван на старой советской «Ниве». Он находится под домашним арестом.  Его обвиняют в мошенничестве и фальсификации документов. Якобы он списал и приватизировал обслуживающую его «Ниву» по дешевой цене, нанеся ущерб государству. Ущерб, нанесенный несуществующему государству Арцах, следователи оценили в 5 миллионов 200 тысяч драмов. По делу нет ни жалоб, ни потерпевших. Ненависть к Шамиряну связана с тем, что накануне ареста, 21 мая, он вместе с другими жителями Арцаха был на встрече с архиепископом Багратом. Таково мнения придерживается Рубен Меликян, адвокат Шамиряна  
Мэр Мартакерта Миша Гюрджян также обвиняется в растрате и фальсификации документов. Но вместо "Нивы" фигурирует машина "Шевроле". Эти два обвинения будто были скопированы. Все та же логика 5 тысяч драмов и риса.  Миша Гюрджян тоже находится под арестом, но не под домашним, а настоящим. Его адвокат Арсен Бабаян подал апелляционную жалобу на решение об аресте и ждет решения апелляционной инстанции. Почему они ненавидят Мишу Гюрджяна? «Для них нет никакой разницы. Им приказали посадить карабахцев, они сажают. Только для того, чтобы карабахцы не выходили на улицу», - сказал адвокат. Решение о задержании Миши Гюрджяна принял бьющий в барабан «дымб-дымб-у» судья Давид Аргаманян, который раньше примыкал к альянсу «Мой шаг», затем был помощником Папикяна, экс-министра министерства территориального управления и инфраструктуры. Бывший мэр Степанакерта Давид Саргсян также находился под арестом по ложному обвинению в конфискации автомобиля. Следственный комитет обратился в суд с просьбой продлить его содержание под стражей еще на 2 месяца. Суд пришел к компромиссу, удовлетворил ходатайство, но в качестве меры наказания избрал домашний арест. Понятно, что после вспышки ненависти Никола Пашиняна с трибуны ожидать чего-то другого не следует.

Сюзан Симонян