Ходят слухи, что крайний срок сдачи анклавных сел - 15 августа
Собеседник "Грапарак" - бывший член Совета старейшин Ачаркута, член АРФД Карен Казарян
- Применив силу власти установили последние столбы в Киренце, разделив деревню на две части. Есть информация, что на них написано «AZE».
- Да, в 3 местах установлены столбы и их охраняют вооруженные до зубов сотрудники подразделения СНБ. Их видно даже на расстоянии нескольких сотен метров. Один из них установлен прямо в саду жителя села, в 10-15 метрах от межгосударственной автомагистрали. Надписи я не видел. Они не позволяют нам приблизиться к ним.
- Есть ли на территории силовики в азербайджанской форме?
- Пока нет.
- Какова сумма компенсации, которую власти предлагают жителям Кирянца?
- Насколько мне известно, несколько дней назад губернатор на встрече с людьми говорил об этом. Я житель Ачаркута. Пытался встретиться с этим подонком, но меня не пропустили. Попытался задать несколько вопросов, но он не ответил. Насколько я знаю, после протестов, они увеличили сумму компенсации на 50 процентов. Она еще никому не выдана, но уже несколько дней в селе сохраняется напряженность. Среди жителей села есть 4-5 провокаторов, которые пытаются убедить остальных в том, что иного выхода нет, нужно соглашаться. В целом остальные против компенсации и говорят, что у них нет земли для продажи туркам.
- Что написано на бумагах, которые предлагают сельчанам подписать?
- Неизвестно. Тем, кто выступили против, никаких бумаг не давали. Но известно, что дали что-то подписать. Предполагаю, что это договор купли-продажи. Областные власти ежедневно посещают сельскую администрацию Кирянца, проводят закрытые встречи в узком кругу и уходят.
- Сумму называют?
- Говорят о 100 тысяч долларов. За точность не ручаюсь.
- Людям дали время до 24 июня чтобы освободить свои дома. Что с ними будет дальше?
- Они решили не покидать свои дома, несмотря на то, что грозились вывести их оттуда силой. Надеемся, что до этого предатели родины будут сменены.
- Есть ли в деревне силовики?
- Да, сотрудники полиции, люди в беретах разных цветов, военнослужащие внутренних войск. Село в осадном положении. Опорный пункт установлен и в направлении Ноемберяна, от Ноемберяна до Иджевана, на участке Воскепар. Машины проходят обязательный досмотр, чтобы предотвратить возможный въезд оппозиционеров.
- Какие настроения царят в селе после всего этого? Люди подавлены?
- Они надеются, что что-то изменится.
- Что говорят жители так называемых анклавных сел, следят ли они за развитием событий в Кирянце? Есть ли понимание, что следующими будут они.
- Они тоже надеются, что эти негодяи уйдут. Но если останутся у власти, говорят, что 15 августа эти села будут сданы.
- Разве ваше село не прилегает к Кирянцу?
- Расстояние между нашими селами в нескольких минутах ходьбы. От нашего дома до Кирянца - 25-30 минут ходьбы.
- Ваш дом тоже, по сути, становится мишенью врага?
- Конечно, особенно когда деревни анклава сданы, Ачаркут с трех сторон оказывается в блокаде. Ачаркутцы тоже активно борются. Есть надежда, что при смене власти эти риски будут сведены на нет.
Марианна Каграманян
Կարծիքներ