Людям угрожали, что так или иначе отберут их собственность

Людям угрожали, что так или иначе отберут их собственность

В течение двух дней власти в Кирянце при посредничестве руководителей областных силовых структур и сотрудников областной администрации проводят разъяснительную работу с жителями села, уговаривая их подписать документы с предложением о компенсации. А тех, кто уже согласился призывают убедить остальных.  По рассказам жителей села Кирянц, самыми активными среди тех, кто уговаривал их покинуть свои дома, были сын и племянник главы администрации Камо Шагиняна. Людям угрожали, что, если они не согласятся и не подпишут компенсационные документы, так или иначе, их собственность будет признана общественным интересом.

22 мая была проведена инвентаризация 54 объектов недвижимости 38 владельцев. В течение дня жители деревни обивали пороги сельской администрации, но конкретная сумма компенсации названа не была.  Озвученная сумма компенсации за дома  - 16 миллионов драмов и более, в зависимости от имущества, а для земельных участков пока нет ясности. Жители Кирянца соблюдают строжайшую секретность, не называя количество согласившихся и отказавшихся получить компенсацию.

По данным наших источников в муниципалитете, по состоянию на вчерашний день согласились 5 человек, среди которых есть люди, не живущие в Киранци, но имеющие недвижимость. Они приехали в село, дали свое согласие на получение компенсации и снова уехали. В селе также строятся временные убежища, поскольку  до  24 июня  жильцы двух домов должны покинуть свое жилье, которое передается Азербайджану. Помимо этих 2 домов на границе окажутся еще 3 коттеджа, 1 АЗС  и  5-6 домов. 

Наши источники в Движении "Тавуш во имя Родины" заверяют, что архиепископ Баграт не стремится быть премьер-министром, даже временно. Прежде чем в политическом поле был достигнут консенсус по поводу его кандидатуры, обсуждался ряд имен, как из политической, так и из духовной сферы.  В частности, имена Армана Татояна, Григория Хачатурова, предстоятеля Ширакской епархии Микаела Аджапаяна и других․ Но в ходе обсуждений консенсуса ни по одному из кандидатов не было достигнуто. Выяснилось, что разногласий не было только по кандидатуре Галстаняна, поэтому он вынужден был согласиться на свое выдвижение»․