Как можно разделить дом, превратить его в границу и говорить о правах человека?

Как можно разделить дом, превратить его в границу и говорить о правах человека?

В отношении активных участников протестов, выступающих против незаконной делимитации границы правоохранители применяют старые,  давно проверенные методы  - предъявив абсурдные обвинения их «нейтрализуют» и изолируют. На днях в Следственном комитете сообщили, что близ села Киранц полиция задержала двух жителей Еревана, подозреваемых в хранении наркотиков. Они якобы «остановили автомобиль Opel, водитель которой курил за рулем. Согласно сообщению, увидев патруль, водитель выбросил пачку сигарет, которую он до этого взял из салона автомобиля и положил в свой карман.   Далее выяснилось, что в пачке находились пипетка и похожее на каннабис желто-зеленое вещество. 

Распространяя подобного рода сообщения, полиция и Следственный комитет стараются создать видимость, будто борцы против незаконной демаркации границы не любящие свою Родину и борющиеся за свою землю патриоты, а хулиганы и наркоманы. Кстати, данный почерк правоохранительных органов не нов, им пользовались еще во времена Агвана Овсепяна. Фактически с 1 марта 2008 года ничего не изменилось.

Овик Арсенян, адвокат и бывший следователь, в 2008 г.  был одним из активных участников акций Армянского национального конгресса (АНК), а позже представлял в суде интересы многих деятелей и активистов АНК, вспоминает, что за 3-4 дня до событий 1 марта каждое во двор здания Оперы въезжали полицейские машины марки «Газель», выгружали из машин металлические прутья, прятали их за спинки сидений, снимали на камеру, обратно загружали в машины и уезжали. После событий 1 марта они стали использовать эти видео якобы в качестве доказательства того, что протестующие заранее готовились к нападению.

«Устроив 1 марта, они будто решили профилактическую задачу.  Естественно, там также были обнаружены шприцы и иглы, чтобы создать впечатление, что в демонстрациях участвовали наркоманы", - вспоминает Овик Арсенян.  Тогда одним из его подзащитных был отец судьи Гиви Ованнисяна, представитель Армянского национального конгресса, бывший командир специального полка в Алаверди Гамлет Ованнисян, которого обвиняли в заказе «ежей» для зятя.  А зять был братом Агвана Овсепяна. Его арестовали, но это так и не было доказано, дело было закрыто. Обвинение в изготовлении так называемых «ежей» было надуманным и нужно было для оправдания решений, принятых тогдашним политическим руководством.
Оказывается, полиция в то время была более гуманной, чем в наши дни. Сегодня полиции дано больше полномочий, а для  выполнения  задания нужно ни на что не смотреть, никого не жалеть.

Материальное определяет существование. Это заложено в их психологии. Естественно, они получают зарплату, каждый из них думает о том, как прокормить свою семью, не задумываясь над тем, что его семья – составляющая этого государства. Они забыли об этом. Это ведет к расколу, разъединению и самоуничтожению", - говорит Овик Арсенян.
 
Еще много лет назад он был убежден, что политическая власть ни в коем случае не должна опираться на силовую систему.  "Усиление только правоохранительных органов, силовых  структур и, более того, опора на них, а не на армию, неминуемо приведет к провалам, разрушению государства, свидетелями чего мы сейчас являемся. И каждый гражданин Армении пребывает в состоянии стресса и депрессии, не видит выхода из этой ситуации. Каждый из нас ощущает свое бессилие и беспомощность.   Безопасность государства, права человека обеспечиваются не на словах. Говорить о правах человека уже смешно. Как можно разделить  дом, в котором живут люди и превратить его  в границу  и  при этом говорить о правах человека?.."»

Вас не удивляет, что особую жестокость в отношении  протестующих проявляет  именно   Никол Пашинян - человек, пострадавший от правового беспредела 1 марта и после. Почему Пашинян забыл те дни?   

«Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно более глубоко изучить это явление. В конечном итоге, именно член его семьи заявила, что ходе национально-освободительной борьбы они погибли «ни за что».  Подобная психология сформировалась не сегодня и не вчера. 1 марта для них - ничто, всего лишь средство для достижения целей», - сказал Овик Арсенян,

Сьюзан  СИМОНЯН