Пашинян - дирижер Общественной телекомпании

Пашинян - дирижер Общественной телекомпании

Общественное телевидение, ставшее «филиалом» семейной газеты Никола Пашиняна, накануне пустило очередную позорную пропагандистскую пыль в глаза аудитории, исказив слова насильственно перемещенного из Арцаха Нарека Тевосяна.  В репортаже, транслировавшемся во время выпуска новостей, в расшифровке подслушанного телефонного разговора двух арцахских мужчин на литературном армянском языке, арцахское слово «выннаман», означающее «обувь», было представлено как «брать», и в результате получилось, что арцахские мужчины говорили о деньгах, которые должны были получить за участие в митинге. В то время, как Нарек Тевосян всего лишь сказал, что купил обувь за 2200 драмов, тогда как раньше покупал не меньше чем за 40 000. На Тевосяна заведено уголовное дело. После звонка его защитника Рубена Меликяна, который назвал произошедшее "геббельсовской пропагандой", Первый канал извинился, отметив, что допустил ошибку. Далеко не новость, что Первый общественный всегда обслуживал нынешние власти. Но сегодняшний Первый общественный стал просто инструментом пропаганды, причем не очень профессиональным. Ядро Первого канала - бывший редактор и журналисты семейной газеты Пашиняна «Айкакан жаманак" получают высокие зарплаты от налогов, которые мы все платим, но служат не обществу, а премьер-министру. В эфире звучат исключительно николовские тезисы, охаиваются и унижаются все те, кто борется против власти Пашиняна.

Говоря о политике преследования граждан, присоединившихся к священной борьбе доцент факультета журналистики кафедры печатных и вещательных СМИ ЕГУ Астхик Аветисян  сказала: «Власть, кажется, находится в агонии». Регулярно преследуя и дискредитируя людей, принявших участие в священной борьбе, они пытаются создать у широкой общественности впечатление, что люди, выражающие свое недовольство - российские агенты и выходят на улицу  за деньги и по наущению Роберта Кочаряна и Сержа Саргсяна, что бывшие хотят вернуться, что  Арцах сдали бывшие,  что церковь не имеет права заниматься политикой и что делать "честному Николу Пашиняну"?..  Комизм доходит до того, что в качестве инструмента используется Общественное телевидение, которое обязано удовлетворять запросы всех слоев общества на получение информации, но которое превратилось в театр одного человека, дирижером которого является премьер-министр. а оркестр - это создатели медиа-политической повестки дня, большая часть которых в Первый общественный перешла из семейной газеты Никола Пашиняна и занята распространением манипулятивной информации.

«Нетрудно понять, что, манипулируя разговором арцахцев, обслуживающие власти H1,  СМИ и эксперты, по их заданию публикуют и распространяют фейки, тратя несметные суммы на социальных платформах. Позже, как фейк  просмотрело более 17 тысяч человек, Первый канал извинился. Но это не меняет ситуации, наоборот, это должно стать прецедентом, и все дилетанты должны покинуть канал. Интересно, европейские структуры, действующие в Армении, не следят за этими процессами? Раньше в подобных ситуациях немедленно реагировали, теперь молча наблюдают, что означает, что они поощряют применение недемократических методов, манипулирование и злоупотребление свободой слова", - заключила Аветисян.

Материал, подготовленный Первым общественным, осудил и Борис Навасардян, президент Ереванского пресс-клуба. «Материал Общественного и такой подход к журналистской работе вызывают серьезное осуждение. Принесение извинений было важным шагом, тем более что мы не часто видим, как наши СМИ признают свою ошибку. Достаточно этого или нет, зависит от того, какие выводы сделают из этого инцидента руководство и работники Первого общественного». Мы спросили Навасардяна, как он оценивает стиль работы Общественного канала, который в очередной раз  избрал в качестве мишени жителей Арцаха, обслуживая тезисы политических властей.  Мы также попросили оценить, не является ли проявлением политической коррупции то, что бывшие журналисты провластного СМИ в действующем за счет государственных налогов Общественном канале  обслуживают политическую линию своего бывшего руководителя.  «Бывшие сотрудники «Айкакан жаманак» не только работают в Общественном канале, но и занимают различные государственные должности и даже представлены в оппозиции. Личная преданность, к сожалению, стала одним из главных факторов карьеры в нашей стране", - заявил Борис Навасардян, считая недопустимым служение узким политическим интересам, что, по его мнению, в той или иной мере характерно для Общественного (а до этого государственного) вещателя на протяжении всего периода независимости.

Варужан Октанян, руководитель антикоррупционного центра «Transparency International» не уклонился и дал более четкую оценку и оценил данное явление как следствие политической коррупции. "Все эти явления были и во времена всех трех бывших президентов, продолжаются и сейчас. Естественно, это во многом способствует политической коррупции.  Это политическая коррупция сама не сама по себе, а следствие, то есть она используется правящей политической силой в своих политических целях, как это было до прихода этого правительства к власти. Сейчас все это делается менее профессионально. Раньше это делалось более мягко, более профессионально, то есть было то же явление, но делалось не так открыто. Суть не изменилась, просто  делается более грубо», - сказал "Грапарак" Октанян. По его словам, сегодня Общественную телекомпанию, как и в советские годы, можно назвать Государственной телекомпанией или, что более характерно, «Властной», поскольку нынешняя власть идентифицирует себя с государством.  По словам Октаняна, с момента обретения независимости Армении не удалось создать по-настоящему концепцию «общественной телекомпании», которая выражала бы мнение всех слоев общества.

Марианна Каграманян