Кепи и Армения

Не помню точно, с какого времени на голове Никола Пашиняна появилась эта злополучная кепка. Возможно, год или два назад. Кепка с надписью «духов» 2018 года, которая была символом революции и обещала новые перемены, после 2020-го сменилась на кепку, напоминающего головной убор среднеазиата, азербайджанца, а может и грузинского кинто. При взгляде на неё невольно ассоциируешь её обладателя с тоговцем дынями, арбузами и дальнобойщиком, но только не премьер-министром страны.
Не знаю, есть ли в какой-то другой стране лидер, который носит подобное? Может, иногда и надевают, но не круглый год и не в закрытых помещениях и уж точно не во время визитов государственного уровня. Эта кепка — реальный символ Армении, точно отражающий наше сегодняшнее состояние и настроения. Некрасивая, мятая, чуждая по стилю и совершенно не сочетающаяся ни с одеждой, ни внешностью, ни со статусом ее владельца. Она как бы визуализирует внутреннюю подавленность, растерянность и угнетенное состояние своего обладателя.
Сложно сказать, сколько тысяч людей за это время высказывались по поводу этого аксессуара — критиковали, иронизировали, умоляли больше не надевать, предлагали альтернативу, обвиняли протокольную службу и окружение в неспособности убедить Пашиняна отказаться от неё. Но всё напрасно. Та упертость, с которой премьер продолжает носить этот уродливый, делающий его еще уродливее, недостойный своего статуса головной убор, говорит о многом. Это — символ его абсурдного упрямства, неспособности признавать собственные ошибки и промахи, игнорирования общественного мнения. Эта кепка — метафора нашей беспомощности, растерянности, оторванности от современных трендов и отказа признавать собственные ошибки. Она показывает, как много нам еще не хватает, чтобы идти в ногу с остальным миром.
Армине Оганян
Կարծիքներ