Конвульсии власти вполне объяснимы

Конвульсии власти вполне объяснимы

Собеседник «Грапарак» бывший депутат НС Наира Карапетян:

- В  воскресенье архиепископ Баграт был в Гюмри, и вы, как уроженка Гюмри, выступили с речью. В городе было многолюдно, но власти утверждают, что гюмрийцы пришли на площадь не для того, чтобы поддержать архиепископа, и что все они приехавшие из Еревана участники пртестов. Как, по-вашему,  жители Гюмри относятся к священному Движению, действительно ли оно было пассивным в воскресенье?

- Постараюсь быть более объективной. Я не только присутствовала на митинге, но и прогулялась по Гюмри с архиепископом. Он пришел достаточно рано, чтобы также присутствовать на детском празднике, но, как мы знаем, по известным причинам  мероприятие отложили, чтобы испортить детям праздник, что весьма предосудительно. Дети - это красная линия, и их не следует впутывать в какую бы то ни было политическую авантюру: Что касается гюмрийцев, то скажу, что архиепископа Баграта они встретили с большим воодушевлением. Есть кадры, на которых видно, как сотрудники магазинов, салонов красоты, ресторанов выходят из рабочих мест, фотографируются, обнимаются с архиепископом, просят у него благословения.

Возможно, это и стало доказательством искреннего отношения местных жителей к архиепископу Баграту. Не думаю, что сегодня у нас есть соответствующее настроение и время заниматься спектаклями. Это они в этом деле мастера. Я достаточно лояльно отношусь к этим атакам властной команды, вхожу в их положение. Они давно пытаются расколоть оппозиционное поле, но теперь видят единство, сплоченность, солидарность.

Я училась в гюмрийской школе, здесь живет моя мама,  мои  многочисленные друзья.  Около 20 минут я не могла подойти к трибуне, потому что ко мне подходили знакомые и друзья, приветствовали, задавали вопросы, делились предложениями. Я говорю об этом, чтобы было понятно, что речь идет о жителях Гюмри. Конечно, были и жители Арцаха, которые по известным причинам поселились в Гюмри. Я думаю, что и они имеют равное с нами право участвовать в общественно-политических движениях, особенно в этом Движении, в конце которого для всех нас виден свет.

- Власти упорно распространяют информацию о том, что движение становится малочисленным, постепенно затухает. Каковы ваши наблюдения? 

- Это движение в классическом понимании отличается от всех известных нашему народу движений. У нашего народа есть такая черта характера: мы хотим добиться всего сейчас, в эту минуту. Но процесс этот достаточно глубинный, требующий времени и терпения. Очевидно одно, что присутствующие действительно сплочены. На трибуне рядом с архиепископом стоят идеологически непримиримые политические силы. Однако сегодня они объединились, отложив все разногласия. Есть общественные деятели, которые тоже умерив свои амбиции, борются.

Это исторический момент. Пора осознать, что пришло время сохранять свою идентичность. Нынешние власти делают все, чтобы подорвать авторитет нашей страны: как на международных площадках, так и в регионе. Мы растеряли свои завоевания. Подорвана наша репутация на международных площадках. В обществе продолжает сохраняться раскол, но люди понимают, что им нужно встать на защиту страны, чтобы вытащить Армению из этой трясины. Человек, который безоговорочно выполняет требования Алиева, не может представлять наши интересы. Безотносительно к личности, побежденный лидер не может говорить с победившим лидером на равных. У нас должно быть верховенство закона, шаги нашей власти должны соответствовать требованиям Конституции. Что касается церкви, то не от хорошей жизни церковь выступила в защиту нашей идентичности.
 
- Пашинян говорит, что его ошибка состояла в том, что, придя к власти в 2018 году, он не боролся с клерикально-феодальными обычаями, имея в виду апостольскую церковь. Фактически он обвиняет церковнослужителей в том, что они ведут страну к регрессу.

- Бессмысленно даже комментировать это заявление. Люди, собравшиеся вокруг Движения - профессионалы, каждый в своей сфере. Это ученые, деятели искусства, уважаемые люди. Церковь всегда в трудные времена объединяла наш народ. Конвульсии чиновников объяснимы. Видя единство, они переполошились и дают неадекватные оценки. Я не видела в этом движении человека с клерикально-феодальными идеями.

Айк Геворкян