Катастрофа за катастрофой, они не хотят признавать свои ошибки, потому что  недостаточно зрелы

Катастрофа за катастрофой, они не хотят признавать свои ошибки, потому что  недостаточно зрелы

Интервью с общественным деятелем, режиссером-документалистом Ованесом Ишханяном.

Одному из депортированных из Арцаха журналистов председатель НС говорит: надо было остаться и воевать до конца. Так говорит не только Ален Симонян – это пропаганда правящего «Гражданского договора». С какой целью это делается? Чего добиваются, фальсифицируя реальность? Арцахцы, от мала до велика, сражались. Нет ни одной семьи, в которой не было бы жертв.

- Если бы эта власть подала в отставку после 9 ноября, ни одному жителю Арцаха не пришлось бы покидать свою землю, потому что изменился бы переговорщик. Этот человек сказал, что Арцах – это Армения, осудил Григория Хачатурова, Ашота Минасяна и других лиц, внесших значительный вклад в освобождение Арцаха.  Когда Ален Симонян говорит, что нужно было воевать до конца, следует помнить, что Армения вела борьбу в Минской группе ОБСЕ, в ООН, на всех возможных международных и внутригосударственных площадках. Сейчас же Армения не воюет. Пришла власть, которая посредством Турции развила тезис о том, что «Арцах – это бремя, отдадим и будем жить в мире». Они поняли, что этот подход не работает, и теперь пытаются возложить ответственность за предательство на кого-то другого.

-Когда Ален Симонян говорит, что нужно было остаться и воевать, возникает вопрос: «Вы проповедовали мир, почему ваша власть довела ситуацию до войны?» Азербайджан напал на 150 000 человек, которые в течение трех лет оставались одни и девять месяцев находились в блокаде. В те дни Ален Симонян развлекался в Испании, Европе, различных местах.  За месяц до нападения, в августе, Ален Симонян опубликовал свою очередную фотосессию, а за пять дней до этого в Арцахе был зарегистрирован случай голодной смерти. Говоря, что нужно было остаться и воевать, он фактически заявляет: «Вы все должны были остаться и погибнуть, а я бы продолжал свои развлечения».

- Никто не сомневается, что Пашинян хочет мира от Баку, поэтому он путешествует по Европе с проектом «Перекресток мира». На это предложение Пашиняна Азербайджан отвечает цинизмом и насмешками, заявляя, что хочет «Зангезурский коридор». Теперь уже нет сомнений в отрицании им геноцида армян. В последние дни  представители власти заявляют, что есть предпосылки для нападения на Армению. Какова будет ситуация, если Азербайджан нападет?

- Ален Симонян будет сражаться и спасет всех нас? Разделим вопрос на несколько частей. Действительно ли Пашинян хочет мира, и как мы выйдем из этой ситуации? Азербайджанские политики заявили, что взяли Арцах силой, а Ереван возьмут пешком. Пашинян для них – идеальный персонаж, с помощью которого это возможно осуществить. Хочет ли он мира? Здесь проблема глубже. Наше поколение – постсоветское, выросшее под влиянием национальных веяний. В те времена происходило много несправедливостей: богатые становились еще богаче, умные оставались за бортом, состоятельные люди освобождали своих детей от армии. В ответ на эту несправедливость возникло сопротивление, которое захватило власть и попыталось унизить тех, кто стоял за этим порядком. Они постоянно пытались убедить всех, что правы именно они, а остальные ошибаются.

Катастрофа за катастрофой, но они не хотят признавать свои ошибки, потому что не зрелые, не служили в армии и не самоутвердились. Они совершают ошибки, перекладывают вину на других, одержимы идеей доказать свою правоту. Этот цикл будет постоянно приводить к новым катастрофам. Ведь перед нами – Азербайджан, у которого есть стремление к этническому истреблению и завоеванию территорий. Пока этот план не будет завершен, Армения останется костью в горле Баку.  Игнорируя проблемы Арцаха и вопрос геноцида, власть способствует нападению этих сил на Армению. Когда они уйдут, мы должны подходить к вопросам справедливо. Если мы говорим о справедливости, то дети чиновников должны служить. Мы помним, что большинство молодых людей из Республиканской партии не служили.  Но сейчас ситуация не изменилась: большинство представителей действующей власти также избежали службы.

Лиа Саргсян