Лечение животных в Армении обходится дороже, чем лечение человека
Прошло несколько месяцев с тех пор, как умерла собака Лилит - чистокровная немецкая овчарка Альфа, но хозяйка не может смириться с потерей своего верного друга. Всего за несколько часов до смерти хозяйка собаки узнала, что у него в брюшной полости две большие опухоли. В беседе с «Грапарак» Лилит рассказала, что у собаки был свой лечащий враг, она периодически отводила его на проверки, делала прививки. Признаки онкологии проявились примерно за месяц до смерти, но врачи заверили, что у него проблемы с кишечником. А прячется в темных углах, потому что не может справиться с жарой. Не зная о причинах болезни Альфы, ей было назначено медикаментозное лечение, которое, оказалось безрезультатным. Врачи, которые заработали немалые деньги за не оказанные услуги, за неверные назначения, не были привлечены к ответственности, поскольку в Армении нет ни одного государственного органа, который регулировал бы эту сферу, защищал бы права животных. В Армении одна за другой открываются частные клиники для собак и кошек, которые вообще не контролируются какой-либо структурой. И если ваше животное умрет из-за неправильного лечения, никто в этих клиниках не понесет наказание. Вы также не сможете вернуть деньги, которые заплатили за операцию собаке или кошке.
Зоозащитник Мари Тер-Антонян три года назад открыла приют для собак, в котором живет около 40 четвероногих. По ее словам, помимо ветеринарных проблем, есть много других. «Недавно начал обсуждаться вопрос о внесении в Национальное собрание закона «О защите животных», но у нас есть много вопросов, связанных с контролем исполнения этого закона. Мы не хотим, чтобы это стало законом только на бумаге. На всей территории Армении не действует программа стабильной стерилизации, а без нее контроль невозможен. Например, в регионах объявляется тендер на 120 собак, но в данном регионе собак не так много. Есть безответственные владельцы, которые разводят собак без лицензии и обязательств, часть которых продают, а другую - выбрасывают на улицу», - сказала она.
Защитник животных считает, что в Армении должен быть государственный ветеринарный центр, который будет координировать эту сферу. «У нас есть ситуация, когда у нас вообще нет ветеринарных клиник за пределами Еревана. В 21 веке в Армении нет ветеринарной клиники за пределами Еревана. В Ванадзоре и Гюмри есть по одной клинике, но в этих центрах некоторые виды лечения не проводятся, бывает трудно привезти животное в Ереван», - подчеркнул он. Для клиник также не установлен прейскурант на лекарства. Цены устанавливают произвольно. Если, например, собаку на час подключить к системе для внутривенной инфузии и сделать анализ на энтерит, это обойдется примерно в 30 000 драмов. Обследование людей более доступно, чем животных. «Для лечения людей действует государственный контроль, вы можете по закону попытаться привлечь врача к ответственности, но в случае с животными такого контроля нет. У нас должен быть единый государственный ветеринарный центр и аптека, должен быть четкий прайс-лист на необходимые лекарства. А всего этого нет", - отметила защитник животных.
Лиа Саргсян
Կարծիքներ