МИД РФ: «Мы считаем линию Запада на Южном Кавказе абсолютно деструктивной» 

МИД РФ: «Мы считаем линию Запада на Южном Кавказе абсолютно деструктивной» 

Замглавы МИД РФ Михаил Галузин в интервью "Известиям" ответил на вопросы, касающихся  армяно-азербайджанских отношений,  возможного подписания мирного договора, а также       влиянии сближения Еревана с ЕС на отношения России и Армении.

Отвечая на вопрос относительно  нормализации армяно-азербайджанских отношений и подписания мирного договора между Ереваном и Баку, отметив важную роль президента России в нормализации двусторонних отношений, Галузин отметил, что  российская сторона выступает за то, чтобы армянская и азербайджанская стороны выработали такой мирный договор, который означал бы устойчивое долгосрочное урегулирование отношений, а не закладывал бы «мину» для будущих поколений. «Естественно, мы всегда готовы способствовать движению вперед и мы против того, чтобы заключались какие-то скороспелые документы, как на том настаивает Запад, который очень хочет как можно скорее подтолкнуть Армению и Азербайджан к заключению мирного договора на какой-либо западной площадке. Такие поспешные, непродуманные и не до конца выверенные решения могут привести не к долгосрочному устойчивому миру, а наоборот, заложить какие-то зерна конфронтации на будущее, что, конечно же, мы считаем крайне нежелательным ни для Армении с Азербайджаном, ни для Южного Кавказа, ни для России», -  заявил замглавы МИД РФ Михаил Галузин в интервью "Известиям"..

 Он также выразил сожаление по поводу  того, что прервана и заморожена   работа трехсторонней группы по разблокированию транспортных коммуникаций и возобновлению экономических связей и призвал стороны, и прежде всего армянскую, вернуться к работе в рамках этой группы. 

 
Отвечая на вопрос о том, обсуждает ли Россия с представителями Армении  вопрос активизации властями страны взаимодействия с Евросоюзом, Галузин сказал: «Прежде всего мы считаем линию Запада на Южном Кавказе абсолютно деструктивной, потому что она нацелена не на стабилизацию положения в этом стратегически важном регионе для России, а на то, чтобы и с этого фланга попытаться «внести вклад» в нанесение нам стратегического поражения. Иной раз даже заходит речь о попытках склонить некоторые страны к открытию второго фронта против России — в Закавказье.  Что касается уплотнения связей между Арменией с одной стороны, Евросоюзом — с другой, и с Западом в целом, то мы здесь исходим из следующего. Официальный Ереван, армянское государство, армянское общество и армянский народ принимают суверенные решения относительно того, как им выстраивать свою внешнюю политику и как им позиционировать свою страну в международном сообществе. Это их прерогатива, и мы, как вы хорошо знаете, никогда не вмешиваемся во внутренние дела других государств и никогда не навязываем другим государствам каких-то рецептов и свое видение, а стараемся путем диалога выработать какие-то взаимоприемлемые модальности и компромиссные подходы к решению тех или иных вопросов».

Что касается   влияния сближения Еревана с ЕС на отношения России и Армении,  то по словам замглавы МИД РФ,  российская сторона  публично, и в диалоге  с армянской стороной   сказали, что «одновременное членство в Евразийском экономическом союзе и в Европейском союзе невозможно, потому что это налицо две несовместимые регулятивные системы с разными подходами к вопросам таможенных стандартов, технических, санитарных и фитосанитарных стандартов, маркировки товаров и сертификации, и даже к вопросам интеллектуальной собственности. Это абсолютно разные системы, и одновременное пребывание в них просто невозможно». 

"Что касается <…> вопроса о начале переговоров между Арменией и Евросоюзом по разного рода проектам в пользу сближения и, в частности, безвизового режима, то да, такие переговоры начаты. Мы видим, что Евросоюз и здесь верен себе, потому что, особо не давая каких-то обещаний и не принимая каких-то серьезных решений в плане безвизовых отношений, уже требует от Армении политической лояльности и присоединения к антироссийским санкциям", - отметил он».