Мы не участвовали в голосовании, чтобы не создавать впечатление, будто мы против 60 000 граждан Армении

Мы не участвовали в голосовании, чтобы не создавать впечатление, будто мы против 60 000 граждан Армении

После двухдневных бурных дебатов вчера Национальное собрание 63 голосами «за» и 7 «против» приняло в первом чтении проект «Еврокве» о начале вступления страны в Европейский Союз. Несмотря на жесткую критику со стороны парламентской оппозиции, особенно депутатов блока «Армения», вплоть до заявлений о том, что «вступив в ЕС, гарантом безопасности Армении станет не ЕС, а Турция», в последний момент секретарь фракции Арцвик Минасян объявил, что их партия не будет участвовать в голосовании.

Против проекта проголосовали семь депутатов фракции «Честь имею» и Гегам Назарян, ранее вышедший из блока «Армения». В голосовании не приняли участия и представители новосозданной партии Овика Агазаряна и Акопа Асланяна.  После голосования мы спросили депутата от блока «Айастан» Элинар Варданян, почему, несмотря на резкую критику, они воздержались от голосования против. Она ответила, что это было решением фракции. А Гегам Манукян пояснил, что сам проект необоснован, и потому не имело смысла голосовать за фальшивый проект.

Мы также поговорили с депутатом, членом АРФД Кристиной Варданян.

- Ваша фракция выступала с жесткой критикой законопроекта, заявляя, что его принятие приведет к шторму в экономике,  сфере безопасности, а гарантом безопасности Армении станет Турция. Почему после таких заявлений вы не выразили четкую позицию и бойкотировали голосование?

- В наших выступлениях была четко изложена позиция по поводу нереалистичной и несерьезной повестки. А неучастие в голосовании само по себе является позицией. Когда речь идет о таких деликатных вопросах, как инициатива 60 000 граждан и ценности, ассоциируемые с Европейским Союзом — демократия, прозрачность — мы также учитываем Соглашение о всеобъемлющем и расширенном партнерстве. Чтобы избежать разночтений, было принято именно такое решение. Но я не думаю, что здесь есть проблема с ясностью — наши выступления сказали все.

- То есть несерьезную, нереалистичную повестку можно обсуждать два дня, но нельзя выразить конкретную позицию: «за», «против» или «воздержаться»?

- Наша задача — показать, что между эти люди не имеют никакого отношения к демократии и прозрачности.

- Вы не согласны с мнением, что уклонение от выражения позиции по важным вопросам означает уклонение от ответственности? Например, в ваших выступлениях говорилось, что если следовать этой «фейковой» повестке, возможны повышение цен на газ и другие экономические санкции. Почему вы четко не заявили, что выступаете против?

- Мы бы уклонились от ответственности, если бы вообще не говорили об этом. Но мы обозначили возможные риски, такие как повышение цены на газ, и изложили свою позицию. Возможно, кто-то с ней не согласен, но она была четко сформулирована. «За», «против» и «воздержался» — это тоже выражение позиции.

- Итак, какая у вас позиция: за, против или воздержались?

- Мы воздержались, то есть не участвовали в голосовании, чтобы избежать разночтений и не создавать ложное впечатление, будто мы против 60 000 граждан или демократизации в Армении.

Лусине Шахвердян