Арам Саргсян - самый «прогрессивный»  сказочник Армении

Арам Саргсян - самый «прогрессивный»  сказочник Армении

Арам Саргсян и возглавляемая им партия «Республика» официально являются коалиционным партнером партии «ГД». На выборах в Совет старейшин Еревана они помогли «ГД» захватить пост мэра. Мы говорим «захватить», потому что даже при объединении этих двух сил невозможно было выбрать Авиняна. Поэтому они обратились за помощью к другим силам, и «Дог» помог. Арам Саргсян, будучи  сообщником Пашиняна,   пытается казаться независимым, даже отчасти оппозиционным, якобы он не прислуживает Пашиняну, и у них разногласия по некоторым вопросам. Это наживка для  легковерных, приспособленцев,  мещан и «деревенщин».   Арам Саргсян - один из тех, кто по поручению или с согласия Никола Пашиняна, что, по сути, одно и то же, занимает это поле. рассказывает сказки для тех,  кто их любит и верит в них. 

Какие же   разногласия между Арамом Саргсяном и Николом Пашиняном?  В чем Саргсян не согласен с Пашиняном? «Экономической революции, которую обещал премьер-министр, на сегодняшний день нет. Эти шаги должны быть конкретно обозначены и   отражены в бюджете. В Армении нет крупных экономических проектов, основой экономики страны является промышленность», - говорит Арам Саргсян. Под промышленностью он предполагает не высокотехнологичную промышленность, машиностроение, химическую промышленность, микроэлектронику, а  горнодобывающую. "Премьер-министр должен был сказать, что в Армении есть 43 месторождения полезных ископаемых, из которых сегодня работают  только 4-5. Он должен был сказать, что в следующем году или в ближайшие 4 года 44 из этих 44 месторождений будут работать», - говорит он.

Понятно почему Арам Саргсян обратил внимание именно на горнодобывающую промышленность. Он  - ярый прозападник, любит США, Великобританию, Францию и предлагает этим странам разрабатывать месторождения в Армении, и жалуется, что владельцами разрабатываемых   месторождений являются российские компании, которые «грабят и уходят». У Саргсяна есть одно объяснение тому, почему западные инвесторы не инвестируют в Армению: Россия не позволяет. «Членство Армении в ЕАЭС не позволяет инвестировать в Армению. Сами  не инвестируют и другим не позволяют».  По логике, как только Армения выйдет из ЕАЭС и станет членом ЕС, западные инвестиции потекут в Армению. Он предлагает передать часть Каджаранского месторождения, которая не эксплуатируется российской компанией, французским инвесторам или армянскому инвестору, например, владельцу компании «Валекс» Валерию Межлумяну. "В случае полной эксплуатации Каджаранского месторождения ВВП Армении увеличится в четыре раза, Премьер-министр Армении в своем бюджетном послании должен был обозначить, что они делают, чтобы ВВП Армении не  то, чтобы удвоился, а хотя бы увеличился», - говорит Саргсян. Журналист с воодушевлением говорит, что в таком случае ВВП Армении достигнет азербайджанского.

На что Саргсян  отвечает: «А почему бы и нет. По-вашему, нефть и газ - более дорогие вещи, чем медь, молибден?   В бюджетном сообщении должно было быть указано, когда у нас будет медеплавильный завод. Мы не производим чистую медь». И объясняет, что «если бы мы производили чистую медь, то могли бы производить медные трубы, за которыми 10 лет стоят в очереди. Они нужны для холодильников и кондиционеров. А что происходит с производимым в Армении медным или молибденовым концентратом?  Они идут в Россию и там превращаются в металл, а из металла - в трубы и кондиционеры или холодильники». Конечно, нет. Произведенный в Армении концентрат экспортируется в Европейский Союз. Так кто же заинтересован в том, чтобы Армения экспортировала только концентрат, а добавленная стоимость оставалась в ЕС?  Конечно, Россия, сказал бы Арам Саргсян.

Он говорит, что   Россия не позволила Сержу Саргсяну  построить водохранилище и гидроэлектростанцию на реке Аракс, Россия не позволила построить железную дорогу Армения-Иран. На вопрос журналиста: «почему?» он отвечает: «Потому что Россия в свое время не позволила построить газопровод Иран-Армения диаметром 140 мм».
Во-первых, не 140, а 1400 мм, а, во-вторых, Россия была заинтересованной стороной и хотела, чтобы Армения и Грузия зависели от ее газа, покупали у нее газ. А почему она должна была быть против строительства железной дороги или ГЭС? Возможно, США выступили против, потому что считают Иран враждебным государством и всегда держали эту страну под санкциями, и призывали другие страны не иметь с Ираном никаких отношений, тем более экономических. «Мешали определенно не Соединенные Штаты», - говорит Арам Саргсян.

 «У нас огромное количество водных ресурсов - 7,4 миллиарда кубометров воды  от  таяния снега зимой и весенних дождей. Потребности Республики Армении  составляют 2,2 миллиарда кубометров воды. Продажа воды, управление водными ресурсами - одно из самых прибыльных направлений, это понимает любой, у кого есть деньги. Сразу после выборов 2021 года уже было предложение от управляющей водными ресурсами британской компании о строительстве 14 водохранилищ в Армении. Почему англичанин хочет вложить деньги в управление водными ресурсами Армении?  Потому что понимает, что вода-это жизнь, что человек может жить без газа, электричества, но не может жить без воды», - говорит Саргсян.

На вопрос журналиста, почему не были построены эти водохранилища, он отвечает, что возникли многочисленные проблемы, в том числе со стороны нашего стратегического партнера, потому что Россия считает Великобританию своим врагом номер один.  Конечно, жизнь трудно представить без воды, но без элементарного разума можно жить и даже очень хорошо жить. Примеры этого мы видим в повседневной жизни, в нашем политическом окружении. Что бы сделала британская компания с водой из водохранилищ?

 Конечно, продавала бы жителям армянских сел,  которые были бы вынуждены покупать ее, потому что без газа и электричества можно обрабатывать поля, собирать урожай, как-то зарабатывать на жизнь, но без воды - невозможно. Есть даже известный пример того, как международные инвесторы захватывают единственную скважину в деревне и  ставят всю деревню в зависимое положение. То же самое происходит и в масштабах всей страны. Но важно то, что это  были британцы. Быть британским рабом почетно.

 «А от инвестиций отказались, потому что поняли, что в результате правления их ставленника Пашиняна армянский фермер не хочет жить на своей земле. Кому они будут продавать воду? Саудовской Аравии, Катару или Кувейту», - говорит Арам Саргсян, который не знает, что для этих стран дешевле получать оросительную воду из морской, чем покупать ее. Но что же, для  сказки, неплохо.  Арам Саргсян снова рассказывает любящей сказки армянской общественности, как, например, увеличить пассажиропоток аэропорта «Звартноц» с 3 миллионов до 60 миллионов, обслуживать Сидней и Мумбаи. Он прочитал об этом статью в одной британской газете. Он предлагает, чтобы Трамп перенес производство микрочипов  из Китая   в Армению, чтобы 20 тысяч армянских женщин  собирали их. Саргсяну нужно объяснить, что производство микрочипов находится на Тайване, а микрочипы   собирают не женщины, и не  вручную,  а  печатают  роботы.  Об этом он говорит, чтобы обосновать, что, будь Армения членом ЕС, все это стало бы реальностью? Между тем, по этому вопросу «премьер-министр, а немногим ранее  его товарищи по команде,  высказали совершенно ретроградные мысли. А кто самый продвинутый в Армении? Конечно, Арам Саргсян и его товарищи по команде.

После «решения» вопросов Армении он переходит к Грузии и предсказывает будущее «Грузинской мечты». «Эта власть взорвется, она обречена». Вспомним митинги 2003 года у Матенадарана. Выступление Арама Саргсяна начиналось так: «Сейчас Роберт Кочарян сидит и пишет заявление об отставке. Вот думаю, стоит ли мне выступить   или подождать, пока текст отставки будет опубликован». Кочарян не подал в отставку, находился у власти 5 лет, в результате чего Арам Саргсян не стал ни президентом, ни премьер-министром и завершил свою политическую карьеру в качестве обслуги власти Пашиняна.

Аветис Бабаджанян