Ежедневно увеличивается риск большой войны с участием НАТО   

Ежедневно увеличивается риск большой войны с участием НАТО   

Собеседник "Грапарак" - российский политолог, руководитель аналитического отдела Международного евразийского движения Владимир Киреев.

- Пока из Украины, в том числе от президента Зеленского, подавали сигналы о возможном диалоге с Москвой, Киев неожиданно вторгся в Курскую область, где продолжаются ожесточенные бои. Тот же Зеленский утверждает, что одна из целей этой операции -  «ослабить переговорные позиции России».
 
-  Украинское политическое сообщество чрезвычайно авантюристично, нечестно и склонно к ажиотажу. Украинские власти в лице бывшего президента Порошенко и нынешнего лидера, нелегитимного президента Зеленского, всего лишь реализуют общие настроения, царящие в политическом сообществе. Тот факт, что выборы были отменены, лишь подчеркивает общий характер украинского стиля правления. Рациональность, законность, реальные интересы общества абсолютно не входят в число приоритетов в стране, как на повседневном, так и на политическом уровне. Более того, сам Владимир Зеленский воспринимает происходящее как авантюру и личное представление. Жизнь украинских граждан – это всего лишь статистические данные. Кроме того, большую роль в войне играет стремление к наживе, плюс играющая важную мотивирующую роль поддержка Запада, Операция на территории Российской Федерации носит пропагандистский и имиджевый характер, она может повлиять на общий ход конфликта только в том смысле, что послужила средством срыва предстоящих мирных переговоров. События предыдущих 10 лет показали нам, что Украине мир   нужен не на всех этапах. Киев разжигал конфликт с весны 2014 года. Поэтому мы ждем от него новых провокаций.  Он, так или иначе, пойдет на мирные переговоры, что только повысит ставки в конфликте.  

- В связи с ситуацией в Курске президент России пообещал, что Украина будет строго наказана. Практически это и происходит сейчас: российская армия наносит массированные и интенсивные удары по некоторым регионам Украины. В Киеве признают, что это был один из самых сильных ударов Москвы. Какие сценарии вы предвидите в будущем?  Какие сценарии вы предвидите в будущем?

- К сожалению, в ответ на авантюрно-агрессивную политику Украины за последние 10 лет Москва предлагает крайне мягкую и формально «разумную» политику, которая в реальности только усугубляет конфликт. Официальная Россия надеется на благоразумие украинской стороны, бесконечно предоставляет шансы и действительно действует благоразумно по отношению к гражданскому населению, и в первую очередь к военным. Даже сейчас массированные удары по военным и военно-техническим объектам, включая энергетическую инфраструктуру не затрудняют поставки оружия, которые осуществляются всего по нескольким маршрутам: по тоннелю в Карпатах (из Польши) и через одесский порт. В целом, Россия пока не ведет полноценной войны на Украине, стремясь к компромиссу с Западом. Тем не менее, именно эта компромиссная позиция только увеличивает ставки и создает более высокие риски на следующем этапе.  «Сигналы мира» в Украине воспринимаются как возможность новых провокаций. Мы обеспокоены  увеличением риска большой войны с участием НАТО.  Выйти из этого сценария довольно сложно.

- Глава Минобороны Украины, в свою очередь, заявил, что они дадут адекватный ответ. Ситуация в Белгороде тяжелая. По вашему мнению, какие цели выберет Киев для следующего удара?  

- Следующая цель атаки? Например, разрушение АЭС или массовые  атаки на города вглубь территории Российской Федерации. Все возможно. В качестве новых целей для военных операций Украины также обсуждались следующие объекты: Брянская, Запорожская и Курская АЭС, ракетные удары по жилым кварталам российских городов. На самом деле у Украины почти нет военного потенциала, особенно людского, поэтому Киев сделает все, чтобы втянуть НАТО в конфликт, а для этого нужны яркие, содержательные, провокационные темы.
 
- Тем не менее, Владимир Путин и министр иностранных дел Сергей Лавров на днях намекнули, что Москва  готова вернуться к «стамбульским принципам», но уже на основе новых реалий. Не являются ли подобная риторика и дипломатическая позиция  следствием Курской операции, о чем заявил Зеленский?

 - Путин и Лавров предлагают вернуться к «стамбульским принципам».  Это произошло сразу после вторжения в Курск. Операция Вооруженных Сил Украины в Курской области важна своим имиджем, но в военном плане она не играет никакой роли.   Украинская армия распадается на фронте, это не внесло изменений в общую тенденцию.  Мирные намерения России - это скорее демонстрация мирных намерений Москвы, желание заморозить или даже остановить конфликт, ведущий к большим жертвам. Однако, по сути, очевидно, что ни Киеву, ни Западу мирные инициативы не нужны. Современные украинские власти, вероятно, уверены, что даже если Россия приблизится к Киеву, она не захватит его, они сохранят свою власть, а также западные субсидии.   Зачем им в таких условиях мирные инициативы?  Если для них не важны жизни людей, а в обществе и политическом сообществе есть желание  продолжать войну,  соответственно, миротворческие инициативы Кремля не имеют реального адресата в самой Украине. Перемены на Западе могут произойти, но скорее всего они не произойдут до того, как мир будет втянут в полномасштабную мировую войну с массированными ядерными ударами.

Ара Алоян