Даже смешно говорить об этом, оценки «ГД» несущественны

Даже смешно говорить об этом, оценки «ГД»  несущественны

Бывший редактор Никол Пашинян и  его  партия   снова нацелились на СМИ. На этот раз на ежедневную газету «Грапарак». Один из рюкзаков «ГД» написал в Facebook, что Овик Агазарян был исключен из партии за передачу информации ежедневной газете "Грапарак" и   за разглашение «государственной тайны». Никол Пашинян, любитель формулировок «в воздухе  витают слухи» и «злые языки говорят», считает предательством передачу СМИ информации, касающейся общественности,  ее информирование.

Между тем, когда-то он пришел к власти с громкими обещаниями информировать общественность обо всем. Он даже говорил, что не может быть такого, чтобы вы проснулись и узнали, что я принял решение, связанное с Арцахом, не поставив вас в известность, не посоветовавшись с вами. И это было сказано на площади Республики перед тысячами людей. Пашинян также забывает какие материалы он публиковал в  своей газете «Айкакан жаманак» в течение многих лет, и даже был приговорен к тюремному заключению за публикацию каких-то новостей, потому что не мог доказать в суде их правдивость, не мог представить никаких доказательств, потому что это была информация, полученная из его собственных источников:

Он делал публикации, которые начинались:  «я слышал в очереди за хлебом".  У него были информаторы в разных структурах и он публиковал переданную ими информацию. Например, новость о том, что на таможне в нижнем белье жены Арташеса Гегамяна были обнаружены и изъяты золотые украшения. Однако никто не обвинял его в получении запрещенной информации, а его информаторов   не исключили из партии,  не увольняли  из государственных органов, обвиняя в государственной измене. Мы поговорили с руководителем общественной организации "Центр свободы информации" Лианой Дойдоян.

В беседе с «Грапарак» она сказала, что право  искать,  запрашивать, получать информацию могут не только  СМИ и журналисты, но и остальные граждане. Об этом говорится в пунктах 42 и  51 Конституции РА.  Любая информация, в том числе информация, переданная журналистам в результате общения с депутатами, информация, полученная в результате общения с другими должностными лицами, может быть использована и применена на практике. Это часть работы журналиста. 
  Абсурдно это  называть предательством. Мы вновь  напоминаем вам, что любой человек, в том числе журналист, имеет право не запрещенными законом средствами искать и получать необходимую им информацию. Даже если информация является секретной и происходит утечка, журналист не виноват в этом. Журналист добросовестно воспроизводит эту информацию. Ответственность в этом случае несет лицо, разглашающее тайну. Но здесь нет никакого секрета.  В основе журналистской деятельности также лежат личные связи, получение информации через неофициальные и официальные контакты. Здесь даже нет необходимости доказывать, и даже смешно об этом говорить. Журналист получает информацию не только из официальных источников, но и   различных бесед, из мероприятий, событий и интервью. Для выполнения своих профессиональных обязанностей журналист может позвонить кому угодно и когда угодно.  Нужно объяснить общественности реальную картину, а оценки ГД здесь не  важны. Арцах тоже был Арменией, что дальше».

Айк Геворгян