Люди с удивлением отмечали, что послы говорили одно, а действительность, фактически, другая  

Люди с удивлением отмечали, что послы говорили одно, а действительность, фактически, другая  

Член Верховного органа АРФ Дашнакцутюн,  депутат от фракции «Айастан» Лилит Галстян на днях выступая на 31-й сессии Парламентской ассамблеи ОБСЕ в Бухаресте, заявила о беспрецедентном количестве политзаключенных в Армении и развернутой против свободы слова кампании, о нетерпимости и насилии в отношении журналистов. После выступления Галстян депутаты из партии «Гражданский договор» подняли шум и  стали обвинять депутата в антигосударственных действиях. Неудивительно, что представители Пашиняна, опустившие суверенитет нашего государства до самой низкой отметки, считают прозвучавшие в Европе выступления против авторитарных нравов в Армении шагами, направленными против государства и государственности, тем самым отождествляя свою политическую силу и лидера с государственностью. На эту тему мы побеседовали с депутатом  от фракции «Айастан» Лилит Галстян.

-  Ваше выступление особенно взволновало секретаря фракции ГД Артура Ованнисяна.  Он специально подготовил посвященный вам прямой эфир, обвинив вас в шагах, направленных против государства и государственности. По словам Артура Ованнисяна, говорить о политзаключенных,  представлять миру реальность, означает  действовать против армянской  государственности. О чем говорит бывший журналист, ныне депутат Ованнисян, который в Национальном собрании обещал отрезать Газаряну ухо и язык?

- Власть, поставившая государственность на грань уничтожения, пролившая кровь 5 тысяч мальчиков, ответственная за геноцид в Арцахе, смеет еще говорить о государственности?  Эти люди абсолютно не имеют никакого отношения ни к государственности, ни к государству, ни к политике. Как еще  может судить пришедшая с улицы политическая сила, как не уличными категориями. Если им кажется, что они могут попирать права человека в Армении, насиловать демократию, превращая Армению в полицейскую диктатуру, и об этом все должны молчать, они глубоко ошибаются. Они не то, что наивны, а политически невежественны и близоруки. Они отождествляют Никола Пашиняна с государственностью. В нормальных странах политическую ответственность несет не только власть, но и оппозиция. Это и моя страна, и если я выступаю на международных площадках, значит в этом есть необходимость. Меня не волнуют их банальные методы «Берии 1937 года». И если им кажется, что смогут заставить меня замолчать, как заставляют замолчать оппозицию в Армении, то эти ужасные невежды  глубоко заблуждаются. Они -  ни Армения, ни армянская государственность.
Я -  один из трех постоянных членов армянской делегации в ПА ОБСЕ , и я могу озвучивать все вызовы, с которой сталкивается страна. Среди которых – разваливающаяся государственность, отступающая демократия,  подавление свободы слова. Международные правозащитные организации также констатируют, что в Армении нет демократии. Если им кажется, что я с николовской близорукостью должна была здесь аплодировать лжедемократии, в то время, как в Армении людям ломают руки и ноги, пытают журналистов, то они ужасно заблуждаются. Ни в политическом, ни в человеческом плане никто им не давал права редактировать мои тексты. Я всегда присутствовала на международных площадках и  Арцах всегда был для меня приоритетом. Независимо от того, были ли мы у власти или в оппозиции, самым важной для нас была проблема Арцаха. О правах человека я говорила на конференции, посвященной правам человека, это была основная тема обсуждений. Если бы я не сказала об этом,  то перестала бы себя  уважать.  Я довольна и горжусь собой. Оппозиция получила много голосов, и я обязана была представить в каком положении находятся оппозиционеры в Армении, через что они проходят. Ни Артурики, ни кто-либо другой не вправе учить меня, что делать.

- Артур Ованнисян обвиняет вас в том, что вы не говорили об армянских военнопленных и оккупированных территориях.

- Об этом я скажу в ходе сегодняшнего выступления. Сегодня состоится политическое заседание. Это очередная глупая ложь и типичная для ГД манипуляция. У меня было очень мало времени, чтобы говорить о правах человека, но рассказала об этом. На сегодняшнем большом заседании я представлю проблему Арцаха, подчеркну важность права арцахцев на возвращение   и вопросы культурного наследия.  Они настолько аморальны, что, прекрасно зная, что у меня будет два выступления, искажают реальность. Хотя я не подотчетна им, им просто нужно было проявить свойственную им аморальность. Но мне наплевать на то, что они делают. Я поднимаю здесь мандат оппозиции, это на моей совести. Ни один артурик не может повлиять на мои убеждения. Я вообще не слежу за их заявлениями и не знаю, кто что сказал.  Бессмысленно бороться с фабрикой фейков. Мне с фейками нечего обсуждать. Я уверена в правоте. Это существа   уровня смайликов и гифов,

- Какие реакции были после вашего выступления?

- После моего выступления были аплодисменты. Они и это тяжело перенесли. С делегациями из некоторых стран, с которыми я поддерживаю связи, провела аргументированную беседу, представила им все видео.   Люди с удивлением отмечали, что послы говорили одно, а действительность, фактически, другая. Они выразили благодарность за то, что я представила им реальную картину. Я пригласила их в Армению, попросила, чтобы они приехали и увидели все воочию, прежде чем писать доклады. Я показала видео пыток Ашота Симоняна, глава делегации еле удержался, чтобы не упасть со стула. С этими ценностями они хотят войти в Евросоюз. Шенгенская виза стала жевательной резинкой для класса, скулящиего о визе. Двери Европы должны быть закрыты для людей с такой системой ценностей.

Айк Геворкян