Сирия – начало нового хаоса
Москва официально подтвердила, что Башару Асаду и его семье предоставили убежище, но в повестке дня Путина вопроса о встрече с Асадом - нет. Кремль заявил, что произошедшее в Сирии стало неожиданностью для России. "Произошедшее в целом, наверное, удивило весь мир, мы в данном случае не исключение", - ответил представитель Кремля на вопрос журналистов, добавив, что Владимир Путин будет продолжать диалог по ситуации в Сирии с коллегами из Турции и Ирана. Победа исламистских боевиков в Сирии и свержение режима Асада были, прежде всего, победой Турции и ослаблением позиций России и Ирана в регионе не без влияния западных глобалистских сил. Согласно прогнозам, Сирия — это только начало хаотических событий на раздираемом войной Ближнем Востоке. И эта волна, возможно, продолжится. Израиль уже начал действовать. Впервые с 1973 года силы Цахал пересекили демилитаризованную зону Голанских высот. Израиль и Турция действуют синхронно. Израиль не боится растущей роли Турции в ближневосточном регионе, для него важнее ослабить позиции Ирана. Даже Китай приблизил свои вооруженные силы к берегам Тайваня.
Политолог, востоковед, эксперт комитета Госдумы РФ по делам СНГ Карине Геворкян считает произошедшее в Сирии следствием ряда упущений, допущенных как уже бывшими сирийскими властями, так и Ираном и Россией. «Понимаете, это длинная история. Потеря генеральского корпуса, ранее сформированного маронитами, замена их своими приближенными, весь тот непотизм, который был․․․ Алавиты и семья Асада перестали быть субъектом консенсуса в Сирии. Это была первая причина. Об этом можно прочитать целую лекцию», - говорит востоковед «Грапарак».
Произошедшее в Сирии, по ее формулировке, условно можно назвать действием меморандума уходящего главы ЦРУ США Уильяма Бернса и главы МИ-6 Ричарда Мура. "Союзники США, которые финансируются и спонсируются Пентагоном, воюют в Сирии против сил, спонсируемых ЦРУ, так что ситуация в Сирии пока не совсем ясная. Что касается Турции, понятно, что она в восторге, но я думаю, что турецкие власти отдают себе отчет в том, что в долгосрочной перспективе, обусловленной курдским фактором, у Турции «легкой прогулки» в Сирии не будет. И что будет дальше, это очень большой вопрос, потому что это была операция не столько США, сколько глобалистских сил, условно назовем это меморандум Ричард Мур-Уильям Бернс. Именно эти силы на авансцене -руководители двух спецслужб, уходящей американской и все еще действующей британской», - говорит востоковед. По словам Карине Геворкян, курды уже осознают, что по ним ударят, но их много, и они неплохо вооружены. Здесь, по словам эксперта, вопрос заключается в том, как Трамп и Израиль будут работать с ними, потому что очевидно, что у Израиля свои интересы и он будет укреплять взаимодействие с курдами. Является ли падение режима Асада в Сирии поражением России? По словам Карине Геворкян, то, что это было крайне неприятное и имеющее последствия событие для России, является фактом, но следует избегать таких резких оценок как «поражение», потому что еще неизвестно, как эта ситуация может повернуться. "Естественно, западная пропаганда должна сказать, что Россия бросила Сирию, Армению и, в целом, Россия - ненадежный соперник. Конечно, не стоит удивляться таким оценкам, но, на мой взгляд, такая примитивная и поверхностная оценка не ведет нас к пониманию происходящего», - говорит Карине Геворкян. Усиление турецких позиций в Сирии, по словам нашего собеседника, увеличивает вероятность развития событий на Южном Кавказе. Карине Геворкян не исключает, что в ближайшем будущем Азербайджан и Турция могут напасть на Армению. Она отмечает, что над территорией Армении уже летают разведывательные беспилотники, запущенные из Турции и Азербайджана.
"Азербайджан может напасть на Сюник, который находится на границе с Ираном, и турки придут ему на помощь. Предстоящим развитием событий также может стать взрыв в Средней Азии и на юго-востоке Казахстана. Я имею в виду Кыргызстан, Афганистан, которые сейчас радуются падению Асада. По крайней мере в течение двух дней другого комментария я дать не могу, все будет зависеть от контекста»,- заключает Карине Геворкян.
Марианна Каграманян
Կարծիքներ