Настали «времена гопников». Мы имеем дело с хулиганократией  

Настали «времена гопников». Мы имеем дело с хулиганократией  

В Национальном собрании Никол Пашинян и его партия «Гражданский договор»   внедрили традицию использования уличной лексики, оскорблений и угроз. Лексика в главном политическом органе страны стала откровенно неполиткорректной: в этом парламенте больше не звучат разумные выступления, потому что стиль, навязанный властью, так или иначе передаётся остальным, становясь единственной формой общения. Очевидно, что значительная часть нашего общества называет сдавших Арцах, потерпевших поражение и вымаливающих мир членов  «Гражданского договора» «турками», «предателями родины», «изменниками». Депутат от правящей партии, бывший министр здравоохранения и экс-руководитель аппарата правительства Арсен Торосян, обращаясь в парламенте к Левону Кочаряну, сказал «Тем, кто называет нас обзывает "турками": если кто-то назовёт меня, моих соратников или любого другого человека "турком"   — его отца, мать, семью…».  Такая реакция Арсена Торосяна   вызывает удивление, тем более,  что сам Пашинян неоднократно заявлял, что его не оскорбляет слово «турок». Ранее Акоп Аршакян угрожал Кочаряну: «Заткнись, Левон, а то я тебя вышвырну отсюда!».  А на прошлой неделе Никол Пашинян назвал Сейрана Оганяна «амбалом» и пригрозил: «Знай своё место».  Народ справедливо называет это падением ниже плинтуса.

Что могут сделать оппозиционные депутаты, если даже самые цивилизованные выступления и возражения с их стороны встречают подобную реакцию. Получается, что они не в состоянии защитить не только государственные интересы Армении, но даже свои собственные?  

Политолог Сурен Суренянц в беседе с «Грапарак» отметил, что этот парламент – трагедия армянского народа, с которым придётся иметь дело до 2026 года.

«Когда премьер-министр страны ведёт себя с трибуны Национального собрания как  хулиган, когда спикер парламента безнаказанно плюёт на гражданина, когда депутат от правящей партии позволяет себе бестактные высказывания в адрес журналиста, когда префект Нор-Норка избивает человека и не несёт за это ответственности – чего можно ожидать от такой власти?» – говорит он и подчёркивает, что мы имеем дело с хулиганократией.  «Не то чтобы я был в восторге от парламентской оппозиции, но нормы политической культуры и поведения задаёт в первую очередь власть, и именно она несёт основную ответственность. Мы столкнулись с хулиганократией.  Наступили времена,  описанные в книге Вано Сирадегяна «Времена гопников». Это уже не вопрос политологии. Их поведением должны заниматься криминалисты», – заявил он.

В такой ситуации что должна делать оппозиция? Идея импичмента хорошая, говорит  Суренянц, но пока нет общенационального движения, активных уличных протестов, перспектива импичмента остается туманной. «Без общенационального движения,   власть не даст трещину. 18–20 депутатов не поддержат импичмент. Какой в нем тогда смысл? Идея хорошая, но я не вижу дорожной карты», – отмечает политолог. По его мнению, общество и оппозиция должны извлечь уроки из этой ситуации и массово отвергнуть правящую партию  на предстоящих выборах: «Это самый рациональный и реалистичный путь».

Суренянц считает, что уже само присутствие в этом парламенте  не делает  никому чести.  «Оппозиция не может ни изменить атмосферу, ни добиться чего-либо. Тем не менее, ее присутствие помогает полностью раскрыть лицо власти», - сказал он.  Власть в своих политических выступлениях регулярно ссылается на годы правления Роберта Кочаряна и выдвигает обвинения. Кочарян правил до 2008 года. Какая польза государству от этих воспоминаний? Какой в этом смысл? «Разделение на "нынешних" и "бывших", темы разграбления страны и коррупции больше не работают по одной простой причине: они у власти уже семь лет – пусть накажут тех, кого сами называют коррупционерами и грабителями. Разве они не власть? Разве они не могут этого сделать?»  «Эта власть настолько погрязла в коррупции и навлекла на нас такую национальную катастрофу, что уж точно не им нас поучать», – подчеркнул  Суренянц.

Лия Саргсян